Новости

Когда есть Вера - будет и Надежда. Когда есть Надежда – появится Любовь

С Праздником!

Сегодня мы слышали с Вами Евангелие, в котором к Господу подошёл юноша и сказал: «Учитель Благий, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?»Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.

Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. 

Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.

Вот такую маленькую лазеечку в воротах Иерусалима и называли в древности ИГОЛЬНЫЕ УШИ.

 

Такое Евангелие говорит нам об очень важном для нас законе: каждый из нас задаётся вопросами: как стать истинным христианином, что делать, чтобы наследовать жизнь вечную, что делать, чтобы избавиться от грехом своих, чтобы быть с Богом. Если кто менее религиозен, то тот спрашивает: как жить, чтобы стать счастливым?

Сегодня Господь даёт ответ -  надо соблюдать заповеди. И говорит какие именно:не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. И вот когда мы сможем, как и этот юноша ответить, что да, у нас нет таких явных смертных грехов, которые довлеют над нами то, как сказано у другого евангелиста, если хочешь быть совершенен, раздай всё, что имеешь, нищим и следуй за Мной. В чём же здесь смысл? Почему Господь не сказал: Тебе нужно быть более благотворительным, помогать бедным, но сказал именно «продай и раздай»? Господь видит, что этот юноша имеет надежду на богатство, на себя. Но чтобы стать совершенным ему нужно отказаться от этой надежды и полностью уповать на Господа. И в нашей жизни также часто бывает, хотя мы не можем сказать, что мы весьма богаты, имеем какие-то сокровища, которые мы можем продать и раздать нищим, у нас порой есть только самое необходимое.

В древности богатство было признаком благочестия. Тем непонятнее было современникам Христа услышать фразу «Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие».


В одной из историй патерика рассказывается об одном нищем, который имел только лишь несколько черепков, из которых ел и пил. Но у него было такое любование на эти черепки, что ничего дороже для него на свете не было. Привязанность не зависит от благосостояния, привязанность зависит от стремления души.  Если есть привязанность к чему-то или к кому-то, то это заслоняет собой веру в Бога. Нужно иметь точку опоры во Христе, тогда вся жизнь будет строится вокруг этого. Мы же порой не делаем над собой усилия и, подобно этому юноше, отходим от Христа, опечалившись. И снова находим в чем-то точку опоры. В себе самом, в своём «я» или в своём труде, также можно много перечислять привязанностей, которые бытуют в нашем мире в наше время.

Обращаясь к этой евангельской истории стоит сказать, что Господь указал юноше на наибольшую его привязанность, тем более, что в те времена богатство считалось благословением Божиим, неким показателем благочестия. Все были религиозны, старались соблюдать заповеди и, тем удивительнее, было услышать фразу о том, что трудно, надеющемуся на богатство, войти в Царствие Божие, удобнее верблюду пройти сквозь узкие двери.

Все три добродетели связаны между собой. Если человек верит, он полностью полагается на Бога. Если он полагается на Бога, то и надеется на Него. А если он надеется и полагается, то появляется и любовь.


И тогда апостолы ужасаются: кто же может спастись? И Господь им отвечает: невозможное человекам – возможно Богу. Наша надежда на то, что мы узнаем какие-то духовные истины, почерпнём что-то из духовной литературы, будем больше молиться, больше читать, и тогда мы спасёмся – она, надежда на мирское, скорее всего, будет разбита.Только вера в Бога, надежда на Него и любовь к Нему могут стать залогом того, что мы идём ко спасению.

Все три добродетели связаны между собой, если человек верит, он полностью полагается на Бога. Если он полагается на Бога, то и надеется на Него. А если он надеется и полагается, то появляется и любовь. Потому что всё остальное становится второстепенным, неважным, мелочным, ничтожным. И только в таком состоянии мы можем быть со Христом и иметь надежду на жизнь вечную. Аминь.

Протоиерей Виталий Ткачёв.
31 января 2016г.