Друг за друга

За два столетия в храме служили тринадцать священников. Кто-то всего несколько лет, кто-то – целые десятилетия. Но именно молитвами этих людей храм создавался, сохранялся вплоть до тридцатых годов прошлого века.  Даже из коротких и сухих записей исповедальных ведомостей можно сделать вывод, что в основном в стенах храма царила дружелюбная атмосфера между коллегами. Например, сказано: «указом Святейшего Синода № 10998 от 31 октября 1905 г. на имя Его Высокопреосвященства при Николаевской церкви с. Кувекина открыта штатная диаконская вакансия с тем, чтобы содержание ее производилось исключительно на изысканные местные средства». Дьякон был найден, и на протяжении долгого времени приход оплачивал жалование, как бы тяжело ни приходилось.

Были и приятные моменты – свадьбы. Хоть следующая запись и задокументирована официальным стилем, но всё равно звучит как поздравление, согласитесь! – «27 января 1893 г. в Троицкой церкви с. Астафьева, Подольского уезда, бракосочетались жених Подольского уезда села Кувекина псаломщик Дмитрий Феодоров Воинов 20 лет первым браком и невеста Рузского уезда села Кожина Воскресенской церкви псаломщика Николая Павлова Громова дочь девица Пелагия Николаева 18 лет». Кстати, только это венчание было освещено на протяжении многих десятилетий в исповедных ведомостях. Уж, видно, больно симпатичной парой оказались Пелагея и Дмитрий, что их имена, пусть и несознательно, а все же были увековечены. Кстати, о Пелагее упоминается и впоследствии. Когда женщине было 46, она овдовела, послушалась при храме просфорницей и, скорее всего, получала от прихода пенсию.

Но были и проблемные «кадры» среди клириков в Кувекино. В 1909 году упоминался двадцатисемилетний дьякон Владимир Троицкий. Кстати, сын священника. Братья отца Владимира тоже служили: один был дьяконом, другой - псаломщиком, третий – чиновником в Московской Духовной Консистории. Спустя 2 года Владимир Троицкий снова упоминается в документах. Вот только к нему употребляется выражение «запрещенный в священнослужении». Чтобы ни стало причиной запрета, но все же церковь не оставила экс-дьякона без попечения: его отправили в Звенигородский уезд псаломщиком, таким образом мужчина не остался совсем без средств к существованию.