Верую, Господи. Помоги моему неверию!

Поздравляю, братья и сестры, всех с праздником!

Сегодня мы с вами слышали Евангелие, в котором повествуется о том, как Господь спустился со своими учениками в долину. И в долине встречает Его вместе с народом отец, у которого сын болеет духовной болезнью – беснованием, как сказано в Евангелии, в новолуние. И вот этот человек приводит своего сына к Иисусу и говорит: «Господи, исцели Его! Я приводил его к ученикам, когда Тебя не было. Они не смогли ничего сделать, может быть, Ты сможешь…»

Господь его спрашивает: «А веруешь ли ты, что Я это сделаю?» И со скорбью, отчаянием у отца слетает: «Верую, Господи! Помоги моему неверию!» И тогда Господь исцеляет отрока. Оставшись наедине со Христом, ученики спрашивают Его: «Почему мы не могли это сделать?» Он говорит: «По неверию вашему, ибо если бы вы имели бы веру хоть с зерно горчичное и сказали горе сей: «Исторгнись и иди в море», - то свершилось бы по слову вашему. Сей же род изгоняется только постом и молитвой».Такое Евангелие нам говорит о том, что вера – это не только признание бытия Божия. Вера – это что-то более важное, более значимое, затрагивающее все струны души человеческой, всё его существо.

Вера – это не только признание бытия Божия. Вера – это что-то более важное, более значимое, затрагивающее все струны души человеческой, всё его существо.

Человек, который привёл на исцеление своего сына, имел к нему жалость, имел родительскую любовь, имел даже надежду на то, что произойдёт чудо. Он просил учеников, но те не помогли. Отец не отчаялся, не махнул рукой, а пошёл к Иисусу. Но Христос видел, что этот человек жаждет только выполнения своего желания, облегчения своей скорби, но не имеет веры в то, что Господь перед ним – не только пророк, но и Сын Божий. И духовно, незримо происходит изменение в этом человеке.На вопрос: «А можешь ли ты веровать?» - из глубины сердца онвоздыхает: «Могу, но помоги мне, помоги моему неверию!»

Для нас в этих Евангельских словах есть не только пример для подражания, но и правило к действию.  Ибо страсти нас одолевают, мы кружимся, заботимся, находим оправдания своим заботам, но душа остаётся пустой, душа остаётся не наполненной благодатью Бога. От этого она тоскует, болит, страдает. Мы должны сказать: «Господи, помоги нам, помоги нашему неверию!», хотя и представляем себе,  что мы – люди верующие, осознаём, что Бог есть, обращаемся к Нему в молитвах. Но горения веры, всеохватывающего чувства любви у нас нет. А если есть, то быстро проходит.

Евангельские заветы – это не только поучения, но и приговор: знаем, но не делаем.

Наша вера подобна вере отца, который привёл своего сына на исцеление. Мы хотим, чтобы Бог что-то сделал: сделал для нас, сделал с нами, сделал в нашей жизни. Но предать ему самое себя, как ребёнок предаётся во власть родителей, мы не можем. А Господь говорит, что надо умалиться, как дитя сие. Ибо кто не станет, как сие дитя, - не войдёт в Царствие Небесное.

Для нас это слова – это не только напутствие, но приговор: мы знаем, что надо делать, но не делаем, слышали, но не берём это за правило. Поэтому каждый из нас находится в своих индивидуальных отношениях с Богом, и от каждого Бог хочет чего-то и что-то спрашивает, и нам надобно услышать то, что Господь нам говорит. Нам необходимо обращение к Богу живое, с верой, с благоговением, с сыновьей любовью, чтобы мы Господом были услышаны, необходима не механическая вера, а от всего любящего сердца. Тогда и Господь, видя наше стремление быть с ним, будет всегда вести нас по пути нашей жизни ко спасению душ наших. Аминь.

Протоиерей Виталий Ткачёв.
9 августа 2015г.