Надо трудиться и стараться быть с Богом в жизни временной, чтобы и в жизни вечной остаться с Ним

Проповедь от 19 августаСегодня мы празднуем Преображение Господне! В Евангелии сказано, что Иисус Христос отправился на гору Фаворскую помолиться. И вот ученики Его заснули от тяжести пути, а когда проснулись, то увидели: Господь стоял с двумя мужами, беседовал. Лицо Его, вся одежда, сделались как солнце, блистали; свет струился с Него. В мужах они узнали пророка Божия Илию и пророка Божия Моисея – величайших ветхозаветных праведников, которые к тому времени уже давно были умершими.

И вот Апостол Пётр, который всегда отличался верностью по Бозе, обращается к Господу: «Господи, хорошо нам здесь быть. Давай сделаем три палатки. Одну – Тебе. Одну – Моисею, Одну – Илии». Как сказано в Евангелии, он не знал, что говорил. Когда же на гору сошло облаку, ему послышался глас: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный». И Господь встал перед учениками такой же, как и раньше. Это чудо Господь показал незадолго, а точнее, за сорок дней, до своей крестной смерти.

Чудо Преображения, как говорится в тропаре, было дано для того, чтобы апостолы, когда увидят Иисуса Христа распинаемого, вспомнили об этом, вспомнили о Его Божественной Славе,  Его Величии.


Для нас также это откровение в том, что человек, человеческая плоть может быть наполнена Благодатью Духа Святого настолько, что она будет зримым образом изливаться иным светом. Бога называют ещё Светом Невечерним, Светом, который не имеет тени, Светом, который не опаляет. И когда мы читаем жития святых, то в некоторых из них, например, у  Серафима Саровского, есть откровения.Когда преподобный просил у Бога показать Мотовилову славу святых, то лицо его самого засияло, как солнечное.

Такое откровение даёт нам повод задуматься, какую ответственность несём мы перед Богом. Что каждый из нас создан для вечности, каждый из нас создан для постоянного общения с Ним. И как мало мы используем того, что дано нам Богом.  Как много времени и сил уделяем своим, порой, греховным желаниям, а если и не греховным, то не ведущим нас ко спасению. Как нас научают Святые Отцы, чтобы, как говорил Серафим Саровский, стяжать благодать Духа Святого, нужно много и много трудиться.

Путь личного преображения надо стяжать с малого: с усечения своих страстей и похотей


Но этот путь надо стяжать с малого: с усечения своих страстей и похотей. Страстей, которые довлеют над нами, - это, может быть, гнев и раздражение, гордость, тщеславие, зависть. Когда у нас всё появляется, нам надо приложить много сил, чтобы в себе это погасить, а впоследствии изгнать из своей души подобные страсти. Похоти же – это те желание, которые прикидываются безобидными, но приводят человека к духовномуочерствлению. Он забывает о Боге, становится безразличным к духовному восприятию. И Божественная благодать через сердце не может уже к нему постучаться.

Нам нужно быть осторожными и внимательными в своей жизни, ибо Господь в сегодняшнем празднике напоминает, что мы созданы для вечного блаженства, для вечного света, для вечной радости. И не так много времени пройдёт перед тем, как мы встанем пред Богом и будем давать Ему ответ за свою жизнь, за то, какими мы стали.

И вот сегодняшний праздник еще и ещё раз нам напоминает о том, что нам надо трудиться и стараться быть с Богом в жизни временной, чтобы и в жизни вечной остаться с Ним.

Аминь.

Протоиерей Виталий Ткачёв,
19 августа 2015г.