Благодать Божию могут стяжать лишь смиренные сердцем

Сегодня мы слышали с Вами Евангелие, в котором Господь рассказал следующую притчу.

Один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово.
И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти.
И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.

И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.

Такое Евангелие, братия и сестры, читается в неделю святых праведников. Два воскресенья до Рождества Христова мы вспоминаем святых праведников, которые жили в Ветхом Завете. Этим Евангелием Господь нам напоминает о том, что самым главным для нас должно быть служение Богу. Это для нас не просто важно, а жизненно необходимо, ведь время жизни нашей скоротечно. И когда мы предстанем на суд перед Всевышним, Господь спросит, какими мы стали во время нашей земной жизни. Без благодати Божией у человека нет возможности спастись, потому что по природе человек совершает грехи с таким усердием, с такой чудовищной удовлетворенностью, которую мы наблюдаем в нашей жизни, но когда благодать Божия приходит в сердце человека, то грех становится чуждым, становится неприятным, и мы начинаемпуть спасения. А без обращения к Богу, не сможем получить эту самую благодать.

И вот здесь Господин, позвавший рабов на ужин, - это Господь Иисус Христос. И вот мы видим, что из званных отказываются некоторые и говорят: одни купили землю и им нужно на неё посмотреть. Что значит земные заботы, от которых сложно оторваться. Другие купили волов и им нужно испытать животных. Тоже, можно сказать, что они находят удовольствие в труде земном, но настолько поглощающем их, что они забывают о Боге. Третий говорит: «Я женился и поэтому не могу прийти». Здесь человек отказывается потому, что приобрёл счастье земное. Он находит, что его счастье важнее призыва Божия.

Серафим Саровский говорил, что цель нашей жизни – стяжание благодати.


Для нас это предупреждение, чтобы мы не забывали о призвании нашем, о призвании к общению с Богом, о призвании кстяжании благодати. Как говорил Серафим Саровский, в этом и есть цель христианской жизни. И вот мы видим, что Господин, звавший на ужин, просит привести всех, кого слуги смогут найти: нищих, увечных, то есть тех, которые обделены жизнью, у которых нет благ.

Только смиренные сердцем могу получить благодать Божию.


О чём говорит Господь, о том, что только смиренные сердцем могу получить благодать Божию. Поэтому нужно нам не нужно ждать, пока Господь своими путями, судьбами приведёт нас к нему, но стараться прилагать усилия, чтобы грехи наши не имели над нами власти, чтобы мы служили Богу и видели Его величие и Святость и осознавали, что Он есть Творец, создатель и хозяин нашей жизни. И тогда изо дня в день, из часа в час мы будем общаться с Богом, приобретать смирение, появится надежда на жизнь в Обители Небесной.

Аминь.

Протоиерей Виталий Ткачёв,

27 декабря 2015г.