Благодать Богоявления

Поздравляю с Крещением Господним, с Богоявлением!

Сегодня особенный день, потому как Иисус Христос явил Себя как служитель Нового Завета, как Учитель и Мессия. Иоанн Креститель, который крестил Господа, был в недоумении, как мы слышали в Евангелии. Он говорил: «Мне надобно от Тебя креститься. На что Господь ему отвечал: «Оставь, сейчас должно нам исполнить всякую правду…». Здесь сокрыт глубокий, таинственный смысл происходящего. Господь, войдя в воды Иорданские, освятил их, очистил от греха. Дал естеству природному чистоту духовную. И в этом мы убеждаемся каждый год, когда берём крещенскую воду в свои дома, и в течение года с благоговением используем её для духовной пользы, для духовного врачевания, ибо великую силу Господь даёт освященной в этот день воде. Нам надобно помнить, что цель жизни христианина – это освящение, стяжание благодати Духа Святого.

«Мы берём крещенскую воду в свои дома и в течение года с благоговением используем её для духовной пользы, для духовного врачевания, ибо великую силу Господь даёт освященной в этот день воде».


Много разных названий имеет этот процесс, который приводит в конечном итоге человека к Богу, стяжанию Царства Небесного, и мы порой испытываем большие трудности, сопротивление, двигаясь путём Божиим. Но Господь по своей милости, зная слабость естества человеческого, определил в церкви много инструментов, помогающих человеку способов найти силы.

Один из них – сегодняшний праздник. Закончились Святки, и мы приходим к обычной, размеренной жизни и, получив благодать, стремимся к богоявлению, к тому, чтобы Бог явился нам, в нас, для нас. Для кого-то Бог уже прибывает в его душе, и он ждёт, чтобы Господь явил себя во всей полноте. Для кого-то Бог есть нечто внешнее, но желаемое и искомое. А для кого-то Бог есть что-то далекое и непознанное. Для каждого человека мера явления Бога является мерой его духовного роста.

«Для каждого человека мера явления Бога является мерой его духовного роста».


И это – таинство спасения. Ведь нельзя сказать, кто быстрее спасётся, для кого Бог в душе. Или тот, кто только ищет его. Ибо когда этот вопрос задали праведному Иоанну Кронштадтскому, тот ответил иносказательно, но достаточно прямо: «Вы даже не представляете, кого вы увидите у Престола Божия на Небесах, когда придёте туда». И в этом заключается тайна спасения человека, ведь святой Иоанн объяснил, что мы не можем знать, кто из людей спасётся, а кто погибнет. Кто придёт в Царствие Божие, а кто по своему упрямству, жестокосердию или другим каким-то грехам не достигнет спасения. Нам это не дано знать, ибо тайны Божии открыты весьма и весьма многим. И когда мы рассуждаем об этом, часто лукавый ввергает нас в пучину осуждений. Осуждений близких наших, правителей, общественных деятелей. Сейчас множество и множество информации стекается в нашу душу, и польза от этого сомнительна.

«Нам надо быть бдительными и внимательными. И получив благодать в сегодняшний день постараться не растерять её, как можно дольше сохранить её в своей душе, как можно дольше прибывать в покое, в мире Божественном».


Поэтому, когда мы аккумулируем информацию из разных СМИ, нужно понимать, что мы можем тут же впасть в грех осуждения, тут же подумать что-то плохое о человеке. Казалось бы, мелочь, казалось бы, невольное действие нашей души­­, но оно говорит уже о многом – о том, что грех и страсть действуют в нас. И когда они действуют, то благодать не может впитаться в душу, не может задержаться в ней. Нам надо быть бдительными и внимательными. И получив благодать в сегодняшний день постараться не растерять её, как можно дольше сохранить её в своей душе, как можно дольше прибывать в покое, в мире Божественном. Чтобы нам не быть ответчиками за то, что нам было дано и что мы сохранили, а чтобы прийти и сказать: Господи, Ты веси всю мою жизнь, я сделал, всё что мог и что было в моих силах, а всё остальное на Твой суд.

Аминь.