Когда благодать Божия отходит от нас, мы чувствуем себя одинокими и незащищёнными

Дорогие братия и сестры, поздравляю Вас с праздником, с Днём Пресвятой Троицы. В этот день Господь сподобил род человеческий принять Духа Святого. Мы с Вами помним события 50-го дня после воскресения Христова: апостолы находились  в Иерусалиме, они молились, услышали шум - на каждого спустилось в виде огненных языков пламя благодати Божией, пламя благодати Духа Святого. И с того времени они стали проповедовать Евангелие по всему свету. Так родилась и крепла Церковь Христова.

«Преградой для благодати в нашем сердце является наша же греховность. Грехи не дают благодати укрепиться и постоянно пребывать в нас».

Мы с Вами живём уже почти через 2000 лет после этого события, но каждый год собираемся и, в какой-то мере, воспринимаем то же, что воспринимали святые апостолы. Просим в молитвах, которые читались за вечерней, чтобы Господь ниспослал на нас ту Благодать, которую получили апостолы, а через них – и все верующие. Но мы должны помнить, что преградой для благодати в нашем сердце является наша же греховность. Грехи не дают благодати укрепиться и постоянно пребывать в нас. Часто мы принимаем благодать, ощущаем её сердцем, видим, что Господь действует в нашей жизни, но по немощи человеческой и по привычке своей, опять оступаемся, творим какой-то грех, то ли осуждаем, то ли завидуем, то ли на кого-то злимся, теряя, таким образом, молитвенность и твёрдость веры.

Прообразом Новозаветной Пятидесятницы была Пятидесятница Ветхозаветная. В этот день богоизбранный народ вспоминал принятие Десяти Заповедей на горе Синай пророком Моисеем.

Прообразом Новозаветной Пятидесятницы была Пятидесятница Ветхозаветная. В этот день богоизбранный народ вспоминал принятие Десяти Заповедей на горе Синай пророком Моисеем.

И опять чувствуем себя отсталыми, опять чувствуем себя одинокими, опять чувствуем себя незащищёнными. И тогда нам надо найти в себе веру. Веру, которая привлечёт к нам благодать Духа Святого. Ведь, как сказано апостолом, без веры невозможно угодить Богу. В чём же заключается наша вера в Иисуса Христа? Мы читаем Священное Писание, мы читаем молитвы. Знаем, что огромный опыт Церкви Христовой не оставляет нас безучастными, мы приобщаемся ему. Но часто в нашей жизни не находим сил предать себя в руки Божии. Сказать Ему: «Боже! Твори со мной всё, что хочешь!»

«Нам нужно предать свою жизнь в Руки Божии и сказать Ему «Господи! Твори со мной всё, что хочешь!»

Но мы сами хотим быть творцами своей жизни, сами хотим ею управлять, сами хотим делать то, что нам хочется, что нам приятно, что нам радостно. Что нам, как мы считаем, порой и полезно и, таким образом, говорим Господу: «Подожди, пока не участвуй во мне. Я сейчас сам поживу, сам решу свои проблемы, сам достигну чего-то».И оставляем на потом то дело, которое нам необходимо для того, чтобы приобщиться к Богу. Найти в себе силы и сказать: «Господи, не я творю, но Ты». Апостол Павел, который достиг веры совершенной, который в земной жизни был верным Христовым рабом, говорил: «Не я живу, но живёт во мне Христос».

Пятидесятницу называют ещё и днём рождения Церкви.Вот к этому состоянию, братия и сестры, нам и надобно стремиться, чтобы в нас не оставалось ни малейшей тени сомнения: Господь делает лишь то, что нам полезно. Чтобы в нас не оставалось ни малейшего колебания творить Его Заповеди, чтобы в нас не оставалось ни малейшего рассуждения о том, будет ли нам выгодно, приятно служить Господу. Чтобы в нас не было никакого расслабления, когда мы читаем молитву, – это вредит нам. Если в нас будет такая крепкая вера, если в нас будет стремление к чистоте сердца, если в нас будет бегание от греха, желание избавиться от наклонностей рода человеческого. То Господь, видя это, даст нам силы и благодать, чтобы быть с Ним во веки веков. Аминь!

Протоиерей Виталий Ткачев,
31 мая 2015г.